LSI-копирайтинг
LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, что в переводе с англ. яз. означает «латентное семантическое индексирование») — методика написания и подачи текстового материала, повышающая его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу, а также содержания и смысла текста поисковой системой.
Содержание
Определение LSI-копирайтинга
LSI-копирайтинг – способ написания текста, который убеждает поисковые машины в достоверности, актуальности и полезности статьи, в результате чего она попадает на первые страницы поисковой выдачи Яндекса и Google. LSI-копирайтинг объединяет в себе пользу и для людей, и для поисковых машин: такой текст информативен и наполнен органично внедренными ключевыми фразами.
История
В феврале 2011 года компания Google запустила алгоритм Panda. Его появление поспособствовало изменениям в поисковом ранжировании веб-сайтов. Главная цель нововведения - распознать и снизить количество низкокачественного контента в Интернете, при этом увеличить рейтинг сайтов с добротными и полезными текстами.
Первая информация о LSI-копирайтинге появилась в 2012 году. Тогда владение таким методом написания текстов позиционировалось как потенциальный успех в пассивном продвижении. Старый метод создания текстового контента подразумевал заспамленность материала ключевыми словами на 8-10%. Полотно из 1000 слов, приправленное повторяющимися ключами, размещалось в самом верху или в центре страницы. Маркетологов устраивал такой контент, а вот читатели не были довольны.
Мэтт Катт, главный инженер поисковой оптимизации Google, призвал в 2012 году создавать естественный контент. Под этим он подразумевал написание материала, который имел бы ценность для живых посетителей, а не поисковых роботов.
В 2013, в год 15-летней годовщины своего основания, корпорация Google совершила серьезный прорыв в области семантического поиска, запустив алгоритм Hummingbird (Колибри). На пресс-конференции разработчики заявили, что Hummingbird повлияет на 90% веб-страниц, генерируемых поисковой системой в ответ на запрос пользователя (SERPы).
С внедрением этого алгоритма поисковые системы начали оценивать контент с точки зрения релевантности и соответствия поисковым запросам пользователей. Амит Смит, руководитель отдела по разработке ПС, заявил, что это самое важное обновление Google с 2001 года (Примечание №1). Идея его создания зародилось после того, как люди все чаще стали использовать разговорную речь для поиска необходимого им в Интернете.
Основные задачи, факторы и функции LSI-копирайтинга
Отличие LSI-копирайтинга от SEO-копирайтинга
Если для SEO-копирайтинга основой являются ключевые слова (ключевики), их плотность (частота применения и расположение) и виды вхождения в текст, то по методике LSI релевантность текстового контента напрямую зависит от семантической вариативности ключевиков и слов из их окружения, соответствия контексту, уместности применения. Не меньшее значение при этом имеет качество самого текста, а также тематические предпочтения и потребности читателей. Последнее определяется по индексу отказов: после загрузки страницы читатель задерживается на ней не более 15 секунд. Это значит, что релевантность контента в большей степени зависит от содержания и смысла текста, чем от ключевых слов и фраз, вписанных в текстовый материал. (Примечание №3)
Виды LSI-ключей
Синонимичные (sLSI) – это слова-синонимы основного запроса, на которые прежде всего делают упор при оптимизации.
Релевантные (rLSI) – это слова из окружения главного ключевика, характеризующие и дополняющие его, а также другие слова и фразы, имеющие прямое отношение к теме статьи. По ним поисковый робот определяет, насколько хорошо раскрыта тема текста.
Основные требования к созданию LSI-текстов
● Польза. Автор или автор текста должен знать свою целевую аудиторию, ее потребности и предпочтения, а LSI-текст во всем отвечать требованиям читателя. ● Простота изложения. Простой, увлекательный, понятный текстовой материал хорошо воспринимается целевой аудиторией. С учетом этого подбираются стиль его написания и терминология. ● Структура текста. Необходимо уделять внимание визуализации информации. Меткий, привлекающий внимание заголовок и подзаголовки, нумерованные и маркированные списки способствуют лучшей зрительной рецепции текста. ● Ритм текста. Нужно следить за ритмом контента. Чередование коротких и длинных предложений придаст тексту динамику. ● Распределение и плотность ключевых слов. Это важно не только для SEO-продвижения, но и для LSI-копирайтинга. ● Достоверность информации. Раскрывать тему текста на уровне эксперта, а не любителя. ● Недопустимость ошибок. Грамматика, синтаксис и структура предложений должны соответствовать нормам и правилам того языка, на котором пишется LSI-текст.
Лишь при выполнении всех перечисленных требований в их совокупности можно создавать тексты с высокой релевантностью.
Будущее LSI-копирайтинга
• улучшать ранжирование;
• увеличивать посещаемость;
• повышать привлекательность сниппета;
• опережать конкурентов.
Эффективность LSI-текстов согласно результатам эксперимента, проведенного канадским маркетинговым агентством New Media Sources. (Примечание №2)
Примечания
1. Доклад с презентации компании Google в Менло-Парк, Калифорния, 26 сентября 2013 года.
2. Согласно сведениям New Media Sources. LSI-SEO-Content: Occupy TOP position and increase conversion.
3. Как определить ключевые слова, их плотность и тип вхождения. Google Semantically Related Words & Latent Semantic Indexing Technology